ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА


ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА — распространение пожарно-технических знаний, целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания специальной литературы и плакатов, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования др. форм информирования населения, не запрещенных законодательством РФ.

Государственная противопожарная служба (ГПС) МЧС России устанавливает требования к содержанию специальных программ и порядок организации обучения, информирует население по оперативным вопросам пожарной безопасности. В отличие от П. п., обучение мерам пожарной безопасности предполагает наличие: пожарно-технических учебных центров, классов, пунктов, специальных программ для них и для образовательных учреждений; преподавательского состава; оснащения учебного процесса, имеющего целью овладение пожарно-техническими знаниями.

П. п. и обучение мерам пожарной безопасности являются обязанностью:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов РФ;

органов местного самоуправления;

предприятий, учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

ГПС МЧС России, др. видов пожарной охраны;

органов управления образованием в части организации изучения правил пожарной безопасности в дошкольных и образовательных учреждениях, создания добровольных дружин юных пожарных (совместно с ГПС).


Российская энциклопедия по охране труда. — М.: НЦ ЭНАС. . 2007.